


группа «Звездочки»
Воспитатель:
Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности. Задачи: Обучающая: Формировать навыки здорового образа жизни. Расширять знания детей о профессии космонавт. Развивающая: Развивать физические качества личности: ловкость, быстроту, выносливость; умение ориентироваться в пространстве. Воспитательная: Воспитывать целеустремленность, чувство товарищества и ответственности перед командой. Предварительная работа: Знакомство с профессией космонавта, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий, сюжетно-ролевые, режиссёрские и подвижные игры, показ видеофильмов, презентаций. Оборудование: 2 магнитных доски с магнитами, 11 воздушных шариков, 2 ватмана с контуром созвездия «Малая медведица» и «Большая медведица», 12 звёздочек, 2 обруча, диаметр 50 см, 8 кубов и 2 призмы для постройки ракеты, 2 мяча фитболы, ориентиры, 2 корзины, султанчики; презентации «Космос», «Космические загадки». Оформление зала: звездное небо, ракеты, планеты, кометы. Участники: По 5 детей подготовительной группы от каждого детского сада, инструктор по физической культуре с каждой командой, воспитатель. Ход Дети входят в зал под «Марш космонавтов», муз. А. Рыбникова. Воспитатель – Здравствуйте, ребята! Меня сегодня разбудил солнечный лучик, который заглянул ко мне в окно. Луч – Кажется, здесь говорят обо мне. Здравствуйте, друзья! Я солнечный лучик, домчался к вам за несколько секунд и хочу пригласить вас в космическое путешествие по Вселенной. Воспитатель – Сегодня праздник – 12 апреля – « День космонавтики». 55 лет назад, 12 апреля 1961 года, наша страна вывела на орбиту Земли космический корабль «Восток Длительность полёта составила около 1 часа, точнее 80 минут. На борту корабля «Восток» находился первый космонавт – Юрий Гагарин. Он первый в мире совершил полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток». Вот так появилась на Земле профессия космонавт. Каждый год, 12 апреля наша страна отмечается День космонавтики. Воспитатель – Издавна люди смотрели на звёзды. Им было интересно узнать, что же на них происходит. Для этого люди придумали специальный увеличительный прибор – телескоп. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Очень умный астроном. Наш весёлый звездочет Знает все наперечет! На Земле он живет. Всем планетам счет ведет. Воспитатель – Обратимся к звездочёту? Он астролог – высший класс! Быстро к звёздам обратится И совет нам дельный даст. Под музыку появляется Звездочет Звездочёт – Я главный магистр волшебных наук Ребятам и взрослым – загадочный друг! Я в небо ночное на звёзды гляжу! Про звёздные тайны вам всё расскажу. Смотрит в трубу. Звездочёт – Меркурий — раз, Венера — два, Три — Земля, четыре — Марс, Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, Семь — Уран, восьмой — Нептун, Девять — дальше всех Плутон. Много тайн хранится в нём! Воспитатель — Смотрите ребята, в небе ночном, Для нас засветился звёздочек рой. Звёздочки в небе так ярко сияют, В гости к себе они нас приглашают! И мы с вами сегодня совершим наш увлекательный, виртуальный космический полет. – Вы согласны? А поможет нам в этом самая ловкая, самая быстрая, самая спортивная наш инструктор по физической культуре – Юлия Викторовна. Инструктор — Космонавтом чтобы стать, Надо очень много знать. Быть проворным и умелым, Очень ловким, очень смелым. Рано утром просыпаться И зарядкой заниматься. Приседать и скакать, Чтобы космонавтом стать. Встанем дружно, по порядку На весёлую зарядку! Музыкальная разминка «Становитесь по порядку». Дети выполняют общеразвивающие упражнения под музыку. Инструктор – У нас сегодня две команды. Команда детей детского сада «Оленёнок», поприветствуем их, и команда детей подготовительной группы детского сада №6 «Ягодка». Команды станьте на старт. Инструктор – А судить наши соревнования будет компетентное жюри в составе: Поприветствуем их. Инструктор – Чтобы отправиться в путешествие нам необходимо дать названия нашим экипажам. На небе ковшик золотой Зовут Медведицей Большой. А рядом ярко светится — Малая Медведица. И я объявляю первый конкурс. Эстафета (1) «Составь созвездие» Описание конкурса. Под музыку, по одному вы подбегаете к магнитной доске и с помощью магнита прикрепляете одну звезду на созвездие и возвращаетесь в конец команды. Каждая команда собирает своё созвездие. По имени вашего созвездия мы и назовём наши команды Инструктор – Теперь это эмблема вашей команды. Но для полёта нам нужны ракеты. И я объявляю 2 конкурс «Построй ракету». Эстафета (2) «Построй ракету» Описание конкурса. У каждого в руках по кубику, у последнего ребёнка конус. По моему сигналу первые игроки бегут к обручу, ставят кубик и бегом возвращаются обратно. Затем второй, третий, пока не построят ракету. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание. Инструктор – Молодцы! Собрали ракеты. Готовы к полёту? Для этого нужен дружный экипаж. И я объявляю следующий конкурс Эстафета (3) «Дружный экипаж» Капитан команды первым оббегает обруч, возвращается, берёт второго члена команды, обегает обруч и т.д. пока не перевезёт всех членов экипажа. Инструктор – Ждут нас быстрые ракеты Для полётов на планеты. На какую захотим, На такую полетим! Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» Инструктор – Каждый весел и здоров, К путешествию готов. Запустим ракеты в космос. Возьмите воздушные шарики, надуйте их и крепко зажмите. По моей команде все одновременно запускаем наши ракеты в полёт. Дети надувают шары. Все готово? Ключ на старт! Отправляемся в полет, Нам пора начать отсчет. Дети хором 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…Пуск! Дети отпускают шары.